МКОУ ООШ п.Октябрьский
Томская область с. Александровское
  • О школе

    Добро пожаловать на официальный сайт МКОУ ООШ п.Октябрьский Александровского района Томской области!

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский» Александровского района Томской области является частью муниципальной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав граждан, проживающих в п.Октябрьский, на получение ими дошкольного, начального общего и основного общего  образования. Она расположена на территории Октябрьского сельского  поселения.  Школа работает над созданием комфортных условий в обучении учащихся с различным состоянием здоровья и показателями физического развития. Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного общего, начального общего и основного общего, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики,
    расписанием занятий.
       МКОУ ООШ п.Октябрьский реализует основные общеобразовательные программы:
    • Дошкольного общего образования
    • начального общего образования (для 1-4 классов).
    • основного общего образования (для 5-9 классов).
       Основная идея концепции образовательной программы школы заключается в том, что каждый ребенок - личность и каждый ребенок обучаем.
                   Исходя из нормативных документов развития системы образования, МКОУ ООШ п.Октябрьский ставит своей целью обеспечить:
    - доступность образования,
    - качество, конкурентоспособность;
    - эффективность;
    - развитие личности, способной к самореализации, сотрудничеству с людьми разных мировоззренческих взглядов.
    Назначение данных программ в том, чтобы создать такую психологически комфортную (аутентичную) образовательную среду, в которой высокое качество образования сочетается с учетом возможностей каждого школьника, а также обеспечиваются условия для раскрытия способностей каждого обучающегося. Занятия ведут 5 педагогов. В традиционную систему обучения внедряются  здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный и дифференцированный подход. В  практике используются различные формы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. 
         Обучение в МКОУ ООШ п.Октябрьский осуществляется на русском языке на общедоступной бесплатной основе. В качестве национального языка народа Российской Федерации преподаётся русский язык, в качестве иностранного — немецкий язык. В 2019 году Школа реализует рабочую программу «Второй иностранный язык: английский».

    История школы

    История школы поселка Октябрьский начинается с 1966 года. Она  называлась Прохоркинская начальная школа. В первый год обучения школа располагалась в двухквартирнике на берегу реки Оби. С одной стороны дома была квартира, а с другой стороны школа.  В школе было три помещения: класс, учительская, гардеробная-прихожая. В школе было печное отопление. Истопник и техничка в одном лице, Фролова В. Приходила в 5 утра и протапливала печь, чтобы детям было тепло. Из Каргаска привезли 5 не крашеных парт, учительский стол, доску. Все разместили в одном классе. На 1966 – 1967 учебный год было 24 ученика в 1-4 классах. Учились в 2 смены. В первую смену учились дети 1-3 классов, во вторую смену- 2-4 классы. Электричество еще не провели. Учились при керосиновых лампах, которые ставили на каждый ряд по одной лампе.

    Вот имена первых первоклассников: Кузнецов С., Мартыненко С. , Рябоволова К., Морозова К., Чердаков С., Рыгалов В., Титов Ю., Тарасенко С., Ярцев В.. В 1967 году летом руками жителей поселка построили новую четырехлетнюю школу на 160 мест, по 40 человек в классе. Строили школу с перспективой на увеличение поселка. В строительстве школы помогали ребята из стройотряда стоматологического института г. Полтавы. Ребята работали весело, дружно, добросовестно. Место,  отведенное для строительства школы, было болотистым. Много времени ушло на отсыпку этого места. К началу учебного года здание было готово, но внутри не было отделочных работ, только на следующий год они были выполнены. Родители замазывали пазы между бревен и побелили, полы были не покрашены, так и учились весь год.

    На второй учебный год прислали новых учителей. Первым директором школы была Волошинюк Тамара Семеновна. Она по совместительству вела историю и географию. Проработала она в школе 8 лет, позже она стала заведующей РОНО Александровского района. Физкультуру и труды преподавал Мартыненко Иван Яковлевич. Спортзала не было, занимались в коридоре. Русский и литературу вела Романова Ольга Сергеевна. Биологию — Домашкина Светлана Николаевна. Начальные классы вела Татаркина Надежда Ивановна и Поначевный Николай Степанович.

    В 1968 – 1969 году было пристроено еще 3 класса. Поочередно открывали 5-6 классы, потом 7 класс, 8 класс. К 1970 году школа стала восьмилетней. В конце 70-х годов было пристроено еще 3 класса по 30 человек, а также столовая, спортзал, теплый переход. И школа была уже рассчитана на 250 учеников.

    Отстроенное здание существует и до сих пор. Отопление было печное. Всего в школе насчитывалось 10 печей. Обслуживали школу 3 технички, которые протапливали печи. Приходили они в 4 часа утра, мыли пол и топили печи. Это были: Кузнецова Р. Д., Филонова А.М., Яшкина А.Г. Каждое лето вместе с родителями они делали ремонт школы: белили, красили.

       В 70-х годах была закрыта начальная школа на правой стороне реки Оби, и в поселке был открыт интернат. В первый год было заселено 17 детей. Одним из воспитателем была Пуговкина Надежда Сергеевна. В дальнейшем она стала преподавать в школе биологию, химию, географию. На протяжении многих лет учителя менялись.

      В 1990 году планировалось построить новую среднюю школу. Но грянули перемены в стране и строительство школы приостановилось.

    Здесь корни страны, здесь истоки народа,

    Снегов белизна, алый отблеск восхода,

    И купол небес ослепительно синий,

    И сельская школа- надежда России.

    Заслуженное звание.

       Рисунок4     Надежда Ивановна Татаркина – потомственная сибирячка. Родилась в Чаинском районе в деревне Гришкино Томской области. Как и ее ровесники тридцатых годов двадцатого века, в детские годы пережила тяготы военных лет. Когда кончилась война, Надежде Ивановне было всего восемь лет. Незаметно пролетели школьные годы, заполненные учебой и домашней работой: в деревне дети с ранних лет в то время привыкали помогать родителям. В 15 лет, после семилетки, она становится студенткой Томского педагогического училища. После защиты диплома сбылась ее девичья мечта – она стала учительницей. Первые самостоятельные уроки Надежда Ивановна начала в селе Бородинка Бакчарского района. Полученные в училище знания, любовь к детям помогали главному – заинтересовать ребят в познании нового.

         К концу учебного года учительница Надежда Ивановна стала в Бородинке уважаемым человеком. К ней шли за советом родители. Вскоре мужа перевели на новое место работы. Это был Октябрьский лесопункт Александровского района. Лесозаготовители – первопроходцы строили жилье, производственные помещения, а Надежда Ивановна опять учила ребят читать, писать, любить Родину, свой народ.

          С тех пор прошло много лет, и первые ее ученики сегодня уже взрослые люди, и уже их дети и внуки ходят в школу, и для них Надежда Ивановна сполна отдает свою душу, умения и знания. Более семи лет эта женщина была директором школы. Всегда скромно, но со вкусом одетая, Надежда Ивановна приучала детей к красоте, доброте и дружбе. За заслуги в педагогике Надежде Ивановне было присвоено почетное звание заслуженного учителя РСФСР. И сегодня этот беспокойный, добрый  человек не может сидеть без дел, она продолжает трудиться, нести свои знания детям. И ее бывшие и сегодняшние ученики с большим уважением отзываются о Надежде Ивановне, как о человеке добром, отзывчивом.

    Вы каждый день и каждый час

    Нелегкой посвятив работе,

    Одною думаю о нас, одной заботою живете.

    Чтоб нами славилась Земля

    И чтобы честными росли мы.

    Спасибо вам, Учителя, за все спасибо!

    Образование и формы обучения

    Очная

    Индивидуальная (при выявленных показаниях)

    Программа развития

    Задачами современной школы являются: раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
    Поэтому образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном развитии общества, его способности противостоять перед лицом внешних и внутренних вызовов.
    Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Школа должна помочь ребёнку удовлетворить свои образовательные запросы, создавать условия для гармоничного развития личности, осуществлять гуманистическое воспитание, ориентированное на общечеловеческие ценности, как основу современного миропонимания.
    Сегодня школа становится средством духовного возрождения села. Поэтому совершенствование ее работы – эта проблема не только педагогическая. Она связана с социальными, экономическими, политическими, демографическими сферами развития посёлка.
    Программа развития МКОУ ООШ п.Октябрьский на 2021–2025 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.Задачами современной школы являются: раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
    Поэтому образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном развитии общества, его способности противостоять перед лицом внешних и внутренних вызовов.
    Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Школа должна помочь ребёнку удовлетворить свои образовательные запросы, создавать условия для гармоничного развития личности, осуществлять гуманистическое воспитание, ориентированное на общечеловеческие ценности, как основу современного миропонимания.
    Сегодня школа становится средством духовного возрождения села. Поэтому совершенствование ее работы – эта проблема не только педагогическая. Она связана с социальными, экономическими, политическими, демографическими сферами развития посёлка.
    Программа развития МКОУ ООШ п.Октябрьский на 2021–2025 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

    Наименование Программы

    Программа развития МКОУ «Основная общеобразовательная школа п.Октябрьский» на 2021-2025 гг. «Возможности малокомплектной школы»

    Разработчики Программы

    Администрация и педагогический коллектив муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п.Октябрьский»

    Исполнители Программы

    Администрация, педагогический коллектив  школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.

    Правовое

    обоснование

    Программы

    Программа разработана в соответствии с:

    • Конституцией РФ от 12.12.1993 г;
    • Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
    • Конвенцией о правах ребенка;
    • Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
    • Федеральной целевой программой развития образования 2016-2020г.г. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 2765-р);
    • Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы (Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2018 г. N 187"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования");
    • Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.);
    • Концепцией развития математического образования детей в Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р);
    • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
    • Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
    • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
    • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 № 19644 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
    • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями;
    • Программа «Развитие образования в Томской области на 2014-2020 годы», утверждена постановлением Администрации Томской области от 30 октября 2014 года N 413а
    • Уставом МКОУ ООШ п.Октябрьский;
    • с учетом социально-экономических, национально-культурных, эколого-демографических и других особенностей развития поселка и региона

    Цель Программы

    Формирование основ комплексного решения проблем сохранения и развития малокомплектной (основной) школы, адаптированной к  требованиям социума и современным условиям, в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». 

    Задачи Программы

    1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ.

    2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.

    3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.

    4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.

    В системе управления:

    - в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;

    - нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

    - система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;

    В обновлении инфраструктуры:

    - инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

    - все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

    - не менее 89 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;

    В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

    - 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;

    - не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;

    - не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

    В организации образовательного процесса:

    - не менее 50 % школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;

    -  100 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;

    - 100 % учащихся школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;

    - в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);

    В расширении партнерских отношений:

    - не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

    - не менее 5-10 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.

    Срок действия

    Сроки Программы: 2021 – 2025 годы.

    Этапы реализации Программы

    Первый этап (2021 – 2022 учебный год) – аналитико-проектировочный:

    - Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2016-2020 гг);

    - Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и концепции ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы;

    - Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

    Второй этап (2022- 2025 учебные годы) – реализующий:

    - Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы;

    - Реализация мероприятий плана действий Программы;

    - Реализация образовательных и воспитательных проектов.

    - Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

    - Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    Третий этап (2025) – аналитико-обобщающий:

    - Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

    - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

    - Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

    - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

    Структура Программы

    1. Информационная справка о школе
    2. Концепция развития школы
    3. План  реализации Программы
    4. Ожидаемые результаты

    Порядок управления реализацией Программы

    Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы; советом школы.

    Управление реализацией программы осуществляется директором.

    Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

    Обсуждение и подведение промежуточных итогов на совещании при директоре и педагогическом совете, совете школы, общешкольных  родительских собраниях.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie