МКОУ ООШ п.Октябрьский
Томская область с. Александровское
  • Доступная среда

    Разные возможности — равные права


    «Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
    Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
    Владимир Путин

    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

     Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

    Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

    Цели Государственной программы «Доступная среда» 

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

    Создание доступной среды для всех

    Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды.

    …Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

      …Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

    Государственная социальная политика в отношении инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

    В 2008 Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (далее – Конвенция). С учетом требований Конвенции в 2010 году разработана Государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы». Цель программы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Говоря простым языком, предназначение этой программы в том, чтобы исправить недостатки жизненного уклада, мешающие людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества.

    «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

    Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

    Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

    Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.

    Специально оборудованные учебные кабинеты,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

         Специальных условий доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет по причине невостребованности​.​ Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  на общих основаниях.​​​

       В организации имеются  кабинеты  для проведения  занятий по физике, биологии,  технологии. Оборудован 1 кабинет информатики. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Для осуществления учебного процесса используется интерактивное оборудование.  

       Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

       Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются  специальные адаптированные  образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка.

       Услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не оказываются по причине невостребованности и отсутствия запросов. 

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

       Информационно — библиотечный центр осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут использовать ресурсы школьного информационно-библиотечного центра на общих основаниях.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ​

    Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине невостребованности и отсутствия запросов. 

    ​   Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.​

       Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (персональный компьютер). Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет в организации по причине невостребованности и отсутствия запросов.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

       Пандуса для инвалидов и лиц с ОВЗ, кнопки вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ поручней для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется ввиду невостребованности и отсутствия запросов.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ​

    ​  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют по причине невостребованности и отсутствия запросов. 

       Специальные условия питания не обеспечены по причине невостребованности и отсутствия запросов.

       Специальных условий охраны труда в организации нет по причине невостребованности и отсутствия запросов.

    Конвенция о правах инвалидов

      Инклюзивное образование сегодня (презентация).

     Паспорт доступности МКОУ ООШ п.Октябрьский

    Положение об инклюзивном образовании

    Положение о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации учащихся с ОВЗ

    Положение об индивидуальном обучении

    Приказ «Об утверждении паспорта доступности МКОУ ООШ п.Октябрьский для маломобильных групп населения и инвалидов»

    Этика обращения с инвалидами

       ПАМЯТКА «СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

    Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

    Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

    Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

    Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

    Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.

    Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie